Пятница, 16.04.2021, 14:31
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ

Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи

Компенсация реактивной мощности

Компенсация реактивной мощности

   Реактивная мощность и энергия ухудшают показатели работы энергосистемы, то есть загрузка реактивными токами генераторов электростанций увеличивает расход топлива; увеличиваются потери в подводящих сетях и приемниках; увеличивается падение напряжения в сетях.

   Реактивный ток дополнительно нагружает линии электропередачи, что приводит к увеличению сечений проводов и кабелей и соответственно в увеличению капитальных затрат на внешние и внутриплощадочные сети.

   Компенсация реактивной мощности, в настоящее время, является немаловажным фактором позволяющим решить вопрос энергосбережения практически на любом предприятии.

   По оценкам отечественных и ведущих зарубежных специалистов, для энергоресурсов и в частности электроэнергии занимает величину порядка 30-40% в стоимости продукции. Это достаточно веский аргумент, чтобы руководителю со всей серьезностью подойти к анализу и аудиту энергопотребления и выработке методики компенсации реактивной мощности. Компенсация реактивной мощности – вот ключ к решению вопроса энергосбережения.

   Основные потребители реактивной мощности – асинхронные электродвигатели, которые потребляют 40% мощности совместно с бытовыми и собственными нуждами; электрические печи 8%; преобразователи 10% ; трансформаторы всех ступеней трансформации 35%, линии электропередач 7%.

   В электрических машинах переменный магнитный поток связан с обмотками. Вследствие  этого в обмотках при протекании переменного тока индуктируются реактивные ЭДС обуславливающие сдвиг по фазе между напряжением и током. Этот сдвиг по фазе обычно увеличивается, а cos(fi) уменьшается при малой нагрузке. Например, если cos(fi) двигателей  переменного тока при полной нагрузке составляет 0,75-0,80, то при малой нагрузке он уменьшится до 0,20-0,40.

   Малонагруженные трансформаторы также имеют низкий cos(fi). Поэтому, применять компенсацию реактивной мощности , то то результирующий косинус фи системы будет низок и ток нагрузки электрической, без компенсации реактивной мощности, будет увеличиваться при одной и той же потребляемой из сети активной мощности. Соответственно при компенсации реактивной мощности (применении автоматических конденсаторных установок КРМ) ток потребления из сети снижается, в зависимости от cos(fi) на 30-50%, соответсвенно уменьшается нагрев проводящих проводов и старение изоляции.

   Кроме этого, реактивная наряду с активной мощностью учитывается поставщиком электроэнергии, а следственно, подлежит оплате по действующим тарифам, поэтому составляет значительную часть счета за электроэнергию.

   Наиболее действенным и эффективным способом снижения потребляемой из сети реактивной мощности является применение установок компенсации реактивной мощности (конденсаторных установок). Использование конденсаторных установок позволяет:

-   разгрузить питающие линии электропередачи, трансформаторы и РУ;

-   снизить расходы на оплату электроэнергии;

-   при использовании определенного типа установок снизить уровень высших гармоник;

-   подавить сетевые помехи, снизить несимметрию фаз;

-   сделать распределительные сети более надежными и экономичными.

   На практике коэффициент мощности после компенсации находится в пределах от 0,93 до 0,99.

   Часто для применения индивидуальной компенсации реактивной мощности необходимо знать потребляемую мощность двигателя. Ниже излагается метод расчета, перепроверенный на практике. Зачем считать, когда можно замерить? …но не всегда есть приборы способные определять потребляемую реактивную мощность, не всегда можно позволить такую роскошь, как отключить оборудование для произведения приборов учета.

 

Расчет коэффициента мощности ПЭЭ:

Номинальные данные:

 

Наименование

Исходные данные

Руст, кВт

cos

КПД

Uном, кВ

Iном, А

Насос№1

90

0,85

0,91

0,39

176

  

Qпотребл.=Qх.х. + Qрассеяния

Qрассеяния – потребляемая реактивная мощность при нагрузке нп n%

Согласно справочной литературы ток холостого хода электродвигателя составляет 33-40Iном.

Iх.х. = 0,38*176=67А

Потребляемая электродвигателем реактивная мощность при х.х.

Qх.х.=1,73Iх.х.*Uном=1,73*67*0,39=45,2 кВар

Потребление реактивной мощности при номинальной загрузке (Кз=1): Qном=(Р*tgfi)/µ=63кВар

Реактивная мощность рассеивания: Qрассеяния=Qном-Qх.х.= 63-45,2=17,8кВар

Коэффициент загрузки электродвигателя: Кз=Iфакт./ Iном.=0,51

Qфакт.=Qх.х. +К  . Qрассеяния= 45,2+ *17,8=49,82кВар

Активная расчетная мощность (при токе 90А)

Р= =34,84кВт

Расчетный коэффициент мощности : cos(fi)=Р/ *Iфакт.*Uфактич.)=35/60,723=0,573

Коэффициент мощности полученный с помощью ваттметра=0,58

Категория: Статьи | Добавил: andrey (27.01.2012)
Просмотров: 2632 | Рейтинг: 5.0/29