Четверг, 14.12.2017, 13:01
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ

Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи

Тендеры на электромонтажные работы

  Тендеры на электромонтажные работы. Часть 1.

  Какие бывают тендеры, и как они проводятся.

Тендерный рынок основывается, конечно, на законодательстве, которое регулирует тендерный рынок по сегодняшний день. Есть два основных законодательных актов, на которые опираются все действия на тендерном рынке это:

44 ФЗ о контрактной системе (который в свое время наделал много шума). Закон о контрактной системе основывается на том, что у него есть основные принципы, которые регулируют государственные закупки. Конечно, в первую очередь нужно отметить, что этот закон касается только государственных заказчиков, то есть только государственные заказчики обязаны закупать и проводить закупки и тендеры по этому закону.

Основные принципы:

  Планирование закупок. Т.е. заказчики должны действовать в соответствии с планом.

  Обоснование закупок. Т.е. заказчик обязательно должен помнить об обосновании, по какой причине он закупает.

  Единая информационная система. К сожалению, эта система пока не действует, и только лишь в планах, но это хорошая перспектива, с ее введением появиться возможность для всех поставщиков, все тендеры, и все заявки подавать в электронном виде, и весь документооборот сделать электронным.

  Антидемпинговые меры. Введены определенные ужесточения против компаний снижаются более чем на 25 %, на электронных аукционах. Увеличение размеров обеспечения контрактов. Предоставление обязательного подтверждения добросовестности от поставщика. Что такое подтверждение добросовестности – это подписанные акты выполненных работ на аналогичных контрактах, хотя бы по трем выполненным контрактам. Еще очень важный показатель добросовестности, это то, что у вас не было ни каких штрафных санкций, все выполнялось в срок и в соответствии с договорами.

  Персональная ответственность заказчика. Сейчас заказчик проводящий тендер отвечает конкретно сам. Новый закон урезает заказчикам возможность где либо обойти, и провести своих собственных поставщиков.

  «А как быть, если только вывел новый товар на рынок? Как участвовать в таких контрактах?»: спросите вы. Это не значит, что вам закрыта дорога на тендеры, это значит, что для вас будут иные ориентиры, можно принимать участие в других видах процедур, где необходимо торговаться, и сделать анализ тендеров по вашему продукту.

223 ФЗ этот закон тоже регулирует тендеры, он по объёму меньше чем 44 ФЗ, но он регулирует очень важную часть тендерного рынка. Это коммерческие  заказчики, полу коммерческие (полу коммерческие заказчики – это заказчики которые имеют в своем уставном капитале и коммерческие средства, и государственные средства.) То есть они тоже подлежат регулированию закупок со стороны закона, т.е. они должны проводить закупки в соответствии с законодательством.

Видов тендеров порядка девяти, мы рассмотрим три основных, и они пользуются большой популярностью у заказчиков - это «конкурс», «запрос котировок», «электронный аукцион».

Конкурс – многие кто работает с запросами котировок и электронными аукционами, не принимали участие в конкурсах, возможно зря, дело в том, что конкурсы хороши тем, что в них нет необходимости торговаться на понижение цены. Там все-таки оценивают несколько по другим параметрам. Конкурсы принимают во внимание не только цену, которую вы предлагаете, но и в принципе,  совокупность всех параметров. То есть, допустим опыт вашей работы, качество товара, наличие сертификата международного стандарта качества на вашу продукцию, или на ваши услуги. И в конкурсе вы за счет каких то дополнительных нюансов можете набрать наибольшее количество балов, не предлагая самой низкой цены. А в каждом конкурсе обязательно выставляется документация приоритет, по тем показателям, по которым будут определять победителя. Для вас, например, как для компании, которая только выводит свой продукт на тендеры, а по опыту работы вы наберете меньшее количество балов, но зато по качеству, по сертификации, по цене, по совокупности этих параметров вы сможете набрать большее количество балов и за счет этого победить в конкурсе. Конечно, конкурс может быть как коммерческий, так и государственный, то есть заказчики любого типа активно используют вот эти тендеры для закупок.

Запрос котировок. Этот вид тендера мы назовем: «мини конкурс», т.е. кто принимал участие, знает, что это более простая процедура. По сути, вам необходимо согласиться с требованием заказчика, предоставить самую низкую цену. Нужно обратить внимание на то, что государственных заказчиков запрос котировок может проводиться только с ограничением по суммам до 500 000 рублей, а коммерческий заказчик может уже более свободно себя чувствовать и проводить запрос котировок на высшую сумму какую он считает нужной. В запросе котировок определяют победителя по цене, то есть нет возможности торговаться, один раз подается ценовое предложение, и ожидаете результата.

Электронный аукцион. Этот вид тендера наиболее популярен на сегодняшний день. По итогам международной конференции, после проведения анализа было выведено следующее: в России электронных аукционов проводится больше чем во всех штатах вместе взятых, или больше чем во всей Европе вместе взятых стран. Эта процедура у нас прижилась очень хорошо, и пользуется очень большой популярностью у заказчика за счет того, что обеспечивает наибольшую прозрачность при проведении тендера. Конечно, ни кто не говорит о том, что на данный момент полностью исключены моменты договоренности между заказчиками и поставщиками, но благодаря тем мерам, которые вводятся на сегодняшний день, наша с вами мечта становится все ближе и ближе, чтобы тендерный рынок был абсолютно прозрачен. На сегодняшний день процент договорных тендеров снизился на порядок.

 

Категория: Статьи | Добавил: andrey (16.09.2015)
Просмотров: 397 | Рейтинг: 5.0/6